Строительство ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан стартовало в Джалал-Абаде

Строительство ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан стартовало в Джалал-Абаде

В Сузакском районе Джалал-Абадской области Кыргызстана дан старт строительству ключевых объектов в рамках масштабного проекта железнодорожной магистрали Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорог республики.

В торжественной церемонии запуска строительства приняли участие представители Министерства транспорта Узбекистана и первый заместитель председателя АО «Узбекистон темир йуллари» Хикматулла Рахметов.

Проект стратегически важной трехсторонней железной дороги предусматривает возведение трех протяженных тоннелей, длина каждого из которых превышает 10 км. Среди них:

Тоннель Нарын (Джаман-Даван) — 12,5 км;

Тоннель Коштоба (Казарман) — 13,2 км;

Ферганский горный тоннель — 12,2 км.

Напомним, что официальный запуск строительства железнодорожной линии Китай — Кыргызстан — Узбекистан состоялся 27 декабря 2024 года. По прогнозам пропускная способность новой ветки составит 15 млн тонн грузов в год с перспективой запуска пассажирского сообщения.

Маршрут железнодорожной магистрали протяженностью 454 км был согласован Узбекистаном, Кыргызстаном и Китаем в сентябре 2022 года. Финальное соглашение о строительстве было подписано в июне текущего года. Доли участия в совместной проектной компании распределены следующим образом: Узбекистан и Кыргызстан получат по 24,5%, а китайская сторона – 51%.

Общая стоимость проекта оценивается в $4,7 млрд. Половина этой суммы будет профинансирована странами-участницами пропорционально их долям, а оставшиеся $2,35 млрд предоставит Китай в виде некоммерческого кредита.

В июле 2024 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвердил выделение АО «Узбекистон темир йуллари» $255 млн на реализацию проекта, из которых $14 млн планируется направить до конца 2025 года.