
Комитет по защите прав потребителей проверил рекламу БАДов
В социальных сетях, на телевидении, газетах и журналах всё чаще встречается реклама биологически активных добавок (БАДов), пищевых добавок и средств для похудения. Подобные рекламные материалы нередко содержат преувеличенные заявления и вводят потребителей в заблуждение, Комитет по защите прав потребителей провёл ряд проверок такой рекламы.
В этом году было проведено свыше 2200 проверок рекламы, и в 328 случаях были обнаружены нарушения. Многие компании добровольно исправили несоответствия после замечаний, но против некоторых предпринимателей были возбуждены административные дела. Например, реклама добавки «Капсулы Qomus» на телеканале «Тараккиет ТВ» в Андижанской области содержала утверждения, которые могли ввести зрителей в заблуждение. В итоге рекламный ролик сняли с эфира, а телеканал получил предписание о нарушении закона о рекламе. Похожие меры приняли и в отношении рекламы добавок «Неофлекс» и «Фито-Плюс», где использовались неподтверждённые заявления о лечебных свойствах.
Кроме того, в Telegram-каналах Самаркандской и Сырдарьинской областей обнаружили рекламные материалы БАДов, которые распространялись с нарушениями. Администраторы этих каналов получили предупреждения, после чего вся реклама была удалена.
Напоминается, что биологически активные добавки не являются лекарственными препаратами и не предназначены для лечения заболеваний.