Европейские авиакомпании проигрывают конкурентам из Китая из-за закрытия воздушного пространства России

Европейские авиакомпании проигрывают конкурентам из Китая из-за закрытия воздушного пространства России

Европейские авиаперевозчики сталкиваются с увеличением расходов и снижением конкурентоспособности на фоне закрытия российского воздушного пространства, пишет Politico.

Из-за необходимости использовать удлинённые маршруты европейские самолёты тратят больше времени на перелёты и несут дополнительные расходы на топливо и оплату труда экипажей. По подсчётам аналитиков, рейсы из аэропортов Парижа, Лондона, Амстердама, Брюсселя и Франкфурта в азиатские страны стали длиннее минимум на 100 минут. Это привело к удорожанию билетов в среднем на $43,47 (около 4,5 тыс. рублей).

На маршрутах из скандинавских столиц ситуация ещё более сложная: время в пути увеличилось на 200 минут, а стоимость билетов выросла на $90,33 (более 9 тыс. рублей).

При этом китайские авиаперевозчики продолжают использовать российское воздушное пространство, что позволяет им сохранять конкурентные цены и более короткое время перелётов. Это даёт им явное преимущество перед европейскими компаниями.

Напомним, что Россия закрыла своё воздушное пространство для самолётов из ЕС и США в 2022 году в ответ на аналогичные меры, введённые этими странами.