Ташкент стал центром российско-узбекского диалога в образовании

Ташкент стал центром российско-узбекского диалога в образовании

Мероприятие состоялось в филиале Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в Ташкенте.

Лилия Гумерова подчеркнула, что проект «Российский учитель за рубежом», инициированный в 2017 году, находится под пристальным вниманием Совета Федерации. Она отметила, что сотрудничество между Россией и Узбекистаном в сфере образования носит стратегический характер, о чем свидетельствует наличие в Узбекистане более 1000 школ с обучением на русском языке.

«Наши педагоги, преподающие русский язык, математику, физику, химию, биологию и другие предметы, являются настоящими послами русского языка и культуры многонационального народа России», - заявила Гумерова.

Сенатор также подчеркнула важную роль российских вузов в развитии образовательного сотрудничества, отметив, что в Узбекистане успешно функционируют 14 филиалов российских университетов, и готовится к открытию филиал МГТУ имени Баумана.

Лилия Гумерова выразила благодарность учителям за их работу в Узбекистане, подчеркнув, что они вносят огромный вклад в развитие сотрудничества в сфере образования, укрепление доверия, добрососедских связей и дружбы между народами России и Узбекистана.

«Прививая ученикам интерес к России, её истории и культуре, вы своим отношением к работе и детям вносите неоценимый вклад в наши отношения», - отметила она.

На встрече обсуждались вопросы повышения квалификации педагогов, адаптации программ преподавания русского языка и поддержки учителей за рубежом. Подчеркнута важность унификации учебников и расширения доступа к электронным образовательным ресурсам. Предложено расширить учебные курсы и использовать опыт Казахстана в распределении студентов по регионам.

Участники также обсудили результаты проекту «Малыш», нацеленного на развитие дошкольного образования. Отмечено, что интерес к нему растёт, а педагогическое сообщество вовлечено в его развитие. В рамках проекта уже налажено взаимодействие между методическими центрами и вузами, активно идёт обмен опытом и материалами.

Подводя итоги встречи, участники отметили, что личное взаимодействие, неформальные связи между преподавателями и регулярные очные собрания – важные факторы, реально повышающие эффективность проектной работы.

Филиал РГПУ в Ташкенте активно поддерживает такую практику.