Нарушения найдены в 14 тысячах рекламных объявлений

Нарушения найдены в 14 тысячах рекламных объявлений

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана в 2024 году проверил 36 тысяч рекламных объявлений и обнаружил нарушения в 14 тысячах из них, сообщает пресс-служба ведомства.

В результате проверки 112 компаний получили штрафы на общую сумму 2,6 миллиарда сумов. Кроме того, было вынесено около 5,4 тысячи предупреждений с требованием устранить выявленные нарушения.

Особое внимание уделялось интернет-рекламе: за год комитет заблокировал 274 объявления букмекерских компаний, размещённых в сети. Проверки также охватили 26 тысяч объектов наружной рекламы, 6,5 тысячи интернет-объявлений, 563 на телевидении, 367 на радио и 305 в печатных изданиях.

Согласно закону, рекламные материалы обязаны соответствовать установленным требованиям. Это включает использование государственного языка, запрет на введение потребителей в заблуждение с помощью ложной информации и недопустимость дискриминации или призывов к нарушению закона.