В Узбекистане упростили поверку счетчиков воды

В Узбекистане упростили поверку счетчиков воды

В Узбекистане отменена обязанность граждан и предпринимателей подавать заявки на периодическую поверку счетчиков электроэнергии, газа, горячей и холодной воды. Теперь поставщики ресурсов сами несут ответственность за своевременную поверку приборов учета.

Новый порядок, закрепленный постановлением правительства от декабря прошлого года, переводит эту государственную услугу в проактивный режим. Издание Kun.uz со ссылкой на сотрудника Министерства юстиции Эльёра Каримова, разъяснил, что ранее граждане (поверка каждые 8 лет) и организации (каждые 4 года) должны были самостоятельно обращаться в Центры госуслуг или подавать заявку через портал my.gov.uz.

Что такое поверка? Это проверка метрологической службой корректности работы счетчика — измеряет ли он объемы потребляемых ресурсов точно.

Как это работает сейчас? Поставщик ресурсов самостоятельно отслеживает сроки поверки счетчиков по своей базе данных.

За 3 месяца до истечения срока поверки сотрудники поставщика приходят, снимают счетчик, проводят поверку и устанавливают обратно.

Оплата за поверку автоматически списывается с лицевого счета потребителя (ранее нужно было оплачивать отдельно при подаче заявки).

Стоимость поверки: 20% от БРВ (75 000 сумов) для физлиц и 1,5 БРВ (562 500 сумов) для юрлиц.

Если средств недостаточно деньги спишутся в долг.

Минусы старого порядка:

Если дома никого не оказалось, составляется акт, который направляется потребителю. После этого ответственность за поверку переходит на гражданина.

Если не пройти поверку, расчет потребления будет производиться по количеству зарегистрированных в доме людей, что, как правило, невыгодно.

Если поставщик не забрал счетчик вовремя, ответственность с гражданина снимается. В случае необоснованного начисления долга можно обратиться к поставщику или в суд.

Таким образом, новый порядок значительно упрощает процедуру поверки счетчиков для населения и бизнеса, снимая с них необходимость самостоятельно инициировать этот процесс и перекладывая ответственность на поставщиков услуг.